ТИТУЛЬНАЯ

ПЕРЕПЛЕТНАЯ
ЗАКАЗАТЬ

 

   Первоначально Молитвенникъ дѣлался, какъ частный заказъ. Подобно, какъ на заказъ пишется икона, такъ же и Молитвенникъ печатался по заказу. Возможно, что это первый опытъ въ исторіи Христіанства, чтобы единичная (нерукописная) молитвенная книга творилась для отдельнаго человѣка. Молитвословъ такой предмѣтъ, что какъ не издавай, угодить трудно, одному одно потребно, другому другое. И крайне важно, чтобы Молитвословъ былъ на церковно-славянскомъ языкѣ, или для начинающихъ въ русскомъ (царскомъ) написаніи, но не на совѣтитѣ ‒ письминѣ богоборцевъ.

               Помѣтка къ содержанiю Молитвенника.
   Утреннее и вечернее правило, молитвы въ продолженiи дня, отпусты дневные — по Старообрядческому Молитвеннику.
   Начало кѣлейнаго правила, Канонъ ко Святому Причащенiю (на 4 тропаря), изъ богослужебной книги Келейное Правило.
   Молитвы ко Святому причащенiю (17 молитвъ) изъ Келейнаго Правила (14 молитвъ), 3 молитвы: Iоанна Златоустаго «Нѣсмь доволенъ», «Господи Исусе Христе, Боже моей» и Iоанна Дамаскина «Предъ дверми храма Твоего предстаю» добавлены изъ Молитвослова сѵнодальнаго изднанiя.
   Молитвы по Святомъ Причащенiи (10 молитвъ), Акаѳистъ Пресвятой Богородицѣ — изъ Келейнаго Правила.
   Покоянный Канонъ изъ Молитвослова сѵнодальнаго изднанiя.
   Канонъ Николѣ Чудотворцу изъ древлей Пслатыри.
   Уставъ какъ совершать по лѣстовки (или четкамъ) съ поклонами Богослужебный суточный кругъ за неименiемъ богослужебныхъ книгъ, или не имѣнiя времни и возможности къ полному правилу — изъ Старообрядческаго Молитвенника.
   Общiи тропари и кондаки. Нѣкоторые изъ Минеи сѵнодальнаго изданiя.
   Тропари и кондаки двунадесятымъ праздникамъ изъ Часослова, печатаннаго при патр. Iосифѣ.
   Молитвы изъ сѵнодальныхъ книгъ.
   Молитва Апостоловъ (Дѣян. 4, 24-30) въ 12-мъ зачалѣ.
   Уставъ, какъ совершать Богослужебный суточный кругъ по Псалтыри за неимѣніемъ Богослужебныхъ книгъ.

назад